Идеал женской красоты в разные эпохи!

Категория: Женская красота автор: Masha от (28-04-2011, 11:46)
Идеал женской красоты в разные эпохи!Стремление быть красивым оставалось присущим человеку во все времена, даже если он жил в невообразимо трудных условиях, он все равно окружал себя настоящими шедеврами, украшая если не себя, то предметы быта.
Но понятие красоты человеческой является очень сложным и включает в себя целый ряд из внутренних и внешних свойств, которые менялись в разные времена и у разных народов. Почти что у каждой эпохи был свой неповторимый идеал, собственное представление о красоте. Это могло зависеть от климата, политической обстановки, экономических и других сфер жизни общества, от принятой морали и нравственных норм, религии и быта, а также от классов и сословий.
Самые знаменитые умы человечества задумывались над загадками и законами, которым подчиняется красота, о самой её природе. Бодлер, например, считал, что её составляют 2 элемента, один из которых вечен и неизменен, а также не поддается точным определениям, а второй относителен и временен, его творит данная эпоха, её страсти, вкусы, мода и мораль. Для первого составляющего непременными и необходимыми являются понятие гармонии и симметрии, черты должны взаимно соответствовать пропорциям, а сам образ должен быть законченным и создавать впечатление подлинной жизни.
Даже если сильно изменялся эстетический идеал, то гармония обязательно должна была присутствовать, ведь она является единым и главным качеством в любых типах красоты. Насколько разными бы не были знаменитая египетская Нефертити и Венера Милосская, как бы не отличалась флорентийская женщина Симонетта от таитянок, которых изображал Гоген, а женщины с пышными формами, которых воспевал Рубенс от наших современниц спортивного типа, абсолютно все они несут в своем облике гармонию, соответствие между чертами и пропорциями, образ каждой из них целостен и закончен.
Однако образы идеальной красоты, дошедшие до нас в творениях великих деятелей искусства, существовали и в реальной жизни, человек стремился к ним.
Все поколения находили свой уникальный идеал красоты, разумеется, что первыми это затрагивало женщин, ведь мужской красоте всегда уделялось несправедливо меньшее количество внимания.
Понятно, что почитателями женской красоты всегда являлись мужчины, а если верить греческой мифологии, то одним из самых первых её любителей был Парис - сын царя Трои. Когда бог Зевс приказал ему рассудить Афину, Геру и Афродиту, которые спорили о том, кому достанется яблоко с надписью «Прекраснейшей». Парис вручил яблоко Афродите, а впоследствии её соперницы уверяли, что это все благодаря тому, что богиня использовала пудру и губную помаду. Отсюда мы можем сделать вывод, что косметика появилась чуть ли не с начала появления самого человека, она сохраняет красоту, подчеркивая достоинства и маскируя недостатки. На самых примитивных этапах развития люди уже стремились к украшению своего тела.
Итак, каков был идеал от времен самых древних и до наших.
Древний Египет
Древние египтяне считали своим идеалом женщину стройную и грациозную.
Она должна была обладать тонкими чертами лица, полными губами и, что самое главное - миндалевидными глазами, форму которым придавали особые контуры. Тяжелые прически контрастировали с изящной, будто бы вытянутой фигурой так, что вызывали ассоциации с экзотическим растением, которое колыхалось на гибком стебельке.
На какие жертвы только не шли и не идут женщины, чтоб казаться красивыми! Прекрасный пол Древнего Египта капал себя в глаза сок растения «сонная одурь», или иначе белладонна. Это расширяло зрачки и придавало глазам блеск.
Зеленый цвет глаз считался также одним из неоспоримых признаков красоты, так что красили зеленой краской, которую изготовляли из углекислой меди, рисовали стрелки до висков, делали брови толстыми и длинными. Краской из растертого малахита, которая давала зеленый цвет, красили ногти и даже ступни ног.
Именно женщины Египта изобрели такие белила, которые придавали темной коже оттенок светло- желтого цвета, который символизировал согретую солнцем землю. Вместо румян они использовали сок ириса, надо сказать, очень едкий, потому кожа приобретала красный оттенок из-за раздражения, а сохранялся он на долгое время.
Мы можем встретить описание египтянки в романе «Уарда» Георга Эберса. Он описывает её так: «В ее жилах не было ни капли чужеземной крови, о чем свидетельствовал смугловатый оттенок ее кожи и… теплый, свежий и ровный румянец, средний между золотисто-желтым и коричневато-бронзовым… О чистоте крови говорили также ее прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жесткие волосы цвета воронова крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами»
Волосы на голове, как мужчины, так и женщины состригали, надевая на неё парик, изготовленный из овечьей шерсти или растительного волокна. Чем выше был статус человека, тем больше его парик. Представители знати использовали самые большие парики с длинными локонами, падающими на спину или просто со множеством маленьких кос. Иногда даже один парик надевался на другой, чтоб добиться значительного объема. А вот представители рабского или крестьянского сословия могли носить парики небольшие.
Египтянки были очень умелыми в изготовлении разных видов лаков, притираний, красок и пудры, по своему составу они очень близки к современным. Женщины более зрелого возраста красили волосы при помощи жира черных быков и вороньих яиц, а жиры льва, носорога и тигра употребляли как средство для лучшего роста волос.
Что касается мужчин, то они лицо брили, но при этом носили искусственные бороды, сделанные из овечьей шерсти, покрывали их лаком или заплетали с помощью металлических нитей.
Интересный факт:
Жители Ассирии и Вавилона чернили свои брови и ресницы, использовали белила и румяна. Женщины наносили на лицо особые составы, придающие по засыхании блеск и твердость, напоминающие эмальные, для покраски волос употребляли хну и басму. Для мужчин этикет диктовал наносить такой же грим, как у женщин, густые парики, накладные бороды и усы.
Представители майя, жившие на полуострове Юкатан, наносили на тело красную мазь, в неё была добавлена липкая и пахучая смола, называющаяся стиранс. Им казалось, что это придает им нарядности и приятного запаха.
Древний Китай
Для древнего Китая идеальной считалась женщина очень маленькая, хрупкая, ноги должны были быть совсем крошечными. Ради этого девочкам почти сразу же после рождения бинтовали ногу, чтобы остановить её рост. Для девушки из небогатой семьи с маленькой ножкой было гораздо проще выйти замуж, чем девушке с богатым приданым, но ногой обычного размера. Женщины использовали белила, румяна, удлиняли брови, а ногти красили красным. Мужчинам было принято давать отрастать волосам, чтобы потом заплетать их в косу.
Кстати, длина ногтей считалась очень важной, она символизировала достоинство и богатство. Ногти подвергались тщательному уходу, чтобы сохранить их, на них надевали специальные «наперстки» из дорогих материалов.
Древняя Япония
Женщины Японии покрывали кожу очень густым слоем белил, чтоб скрыть все дефекты лица и груди, они обводили лоб тушью у основания роста волос, натуральные брови сбривали и рисовали толстые черные черточки на их месте. Замужние дамы наносили на зубы черный лак. Идеальной прической считался высокий тяжелый узел, поддерживаемый длинной палочкой с узорами, разумеется, спать с этим было очень сложно, так что под шею подкладывались подушки на деревянной подставке. Чтобы волосы были сильными и блестящими, использовались различные масла и соки.
Мужчины пользовались накладными усами и бакенбардами, сбривали волосы со лба и затылка, собирая их в пучок на макушке.
Очень бережно японцы ухаживали за телом, вода, в которой они мылись, была очень горячей, они часто принимали паровые ванны и пользовались мазями для тела.
Древняя Греция
В Древней Греции, как известно, был культ тела, физическое воспитание для них играло огромную роль. В основу идеала они заложили единство духа и тела. В здоровом теле здоровый дух, проще говоря. Идеально красивым человеком считался тот, у кого все части тела и лица гармонично сочетались.
Согласно канонам красоты у греков, идеальное лицо выглядело так - нос прямой, глаза большие, с широким разрезом, края век дугообразные, рот больше, чем глаз, в полтора раза. Линия бровей округлая. Большое внимание уделялось прическе. Чаще всего женщины носили волосы, укладывая их узлом на затылке или перевязывая лентой. Такие прически до сих пор не вышли из моды.
Красота по греческим мерка должна была быть строгой и благородной. Очень ценились голубые глаза, волосы золотистого цвета и светлая кожа. Чтобы придать лицу белизну, женщины пользовались белилами, использовали также румяна, пудру и губную помаду, подводили глаза. А те, у кого не было средств на косметику, делали маски из теста.
Древний Рим
В Риме существовал культ светлой кожи и белокурых локонов. Женщины, которые были замужем за римскими патрициями, применяли отбеливающие мази, средства против сухости кожи и веснушек, омолаживающие средства, также применяли молоко и сливки. Когда римские обеспеченные женщины отправлялись в путешествие, то их сопровождало стадо ослиц, в молоке которых они купались по пути. В то время римлянкам уже был известен секрет обесцвечивания волос, их протирали губкой, обмакнутой в козьем молоке и золе бука, а потом обесцвечивали на солнце.
Римские парикмахеры были неистощимыми выдумщиками, но самыми идеальными волосами считались светлые и вьющиеся. В моде постоянно чередовались египетские и греческие прически. Косметика для повседневного туалета готовилась в домашних условиях, но уход за кожей и волосами проводился специально обученными рабынями под присмотром опытных женщин.
Римляне очень ответственно относились к гигиене, широко практиковались массаж и частые купания, весьма популярны были термы (римские бани).
Римляне были знатоками гигиены, они широко практиковали массаж и частые купания в банях (термах), где имелась холодная и горячая вода, ванны, парные, комнаты отдыха и гимнастические залы.
Когда Рим пал на смену культа красоты пришел культ аскетизма, люди отрекались от радостей земного мира.
В Средневековье же земная красота вовсе считалась грехом, наслаждения - запретными, тело скрывалось под тяжелыми тканями, полностью скрывавшими фигуру, а волосы спрятаны под чепчиком. Разумеется, косметические средства тоже были преданы забвению.
Идеалом женщины стала дева Мария, имеющая немного удлиненный овал лица, высокий лоб, небольшие глаза и совсем маленький рот.
XII—XIII веков
Однако на рубеже 12- 13 вв. культура обрела более светский характер, тогда и наступил переломный момент. Среди рыцарей возродились идеалы далеко не аскетичные, мужчины снова начали поклоняться прекрасным дамам. Идеальная женщина того времени имеет тонкий стан, светлые волосы, удлиненное лицо, нос тонкий и прямой, а глаза ясные. Женщина сравнима с розой, такая же нежная, хрупкая и изящная.
XV ВЕК
Наступает период готики, модна изогнутость в фигуре, чтобы достичь этого, женщины накладывали на живот подушечки - босы. При этом одежда была узкой, сковывала движения, была необычайно длинной и волочилась по полу. Однако особое внимание уделялось головным уборам - они были грандиозными, огромными и ужасно тяжелыми, сложно даже представить, как неудобно было модницам того времени носить на своих очаровательных головках подобные тяжести.
Во время раннего Возрождения у идеальной женщины бледный цвет лица, волосы длинные и шелковистые, предпочтительно белокурые. Поэты, художники той эпохи прославляли белоснежную кожу, лебединую шею и высокий лоб. Дабы достичь идеала, девушки выбривали себе волосы спереди, а брови выщипали полностью.
Но с приходом позднего Возрождения идеал опять подвергается существенным изменениям, тонкие и стройные фигуры уходят, уступая место пышным формам, широким бедрам и полными шеями и плечами. В моде появляется знаменитый «цвет Тициана»- золотисто- рыжий цвет волос, ради которого женщины часами находились под солнцем, только бы добиться такого оттенка.
XVI Эпоха Рококо
С приходом нового века идеал красоты отходит от всего строго и классического. Прическа, например, теперь модна нарочито увеличенной формы, для чего часто использовались фальшивые волосы. В моде прочно укрепились парики, ставшие обязательными и для мужчин. В создании этих сложных шедевров употреблялись проволока, каркасы, ленты и обручи, сверху же прическа густо обсыпалась пудрой. Стоило такое удовольствие очень дорого, а занимало очень много времени, так что дамы старались сохранить его подольше, неделями не моя голову, а только смачивая одеколоном. Хотя, если говорить начистоту, тогда гигиена вовсе не была на высоком уровне. Например, королева Испании Изабелла Кастильская за всю жизнь мылась два раза- при рождении и перед свадьбой, а Людовик XIV мылся только весной.
В моде снова белизна кожи и румянец, однако в те времена бушевала эпидемия оспы, так что женщин без дефектов кожи почти не осталось. Отсюда и появилась мода на мушки - они прекрасно подходили, чтоб скрыть недостатки.
В одежде очень распространены были корсеты, кринолины, меха, ленты, кружева и длинные шлейфы.
XVIII ВЕК
XVIII век- век роскошных женских причесок и париков.
Леонаром Боляром, придворным парикмахером Марии Антуанетты, были созданы прически, которые составляли одно целое с головным убором. Тематика таких произведений искусства была абсолютно разнообразной, это могли быть даже международные события.
К концу века сложился стиль, идеалы которого были заимствованы из античности, названый ампиром. Нелепые и перегруженные одежды и прически постепенно выходят из моды, косметика и мушки перестают использоваться в таком количестве, устанавливается приближение к естественному, натуральному.
XIX ВЕК
Идеал красоты в то время менялся не единожды. В начале особенно модной становится сильно завышенная талия, затем же, она возвращается на свое обычное место. В моде были и тонкие полупрозрачные ткани, и тугие корсеты, и множество бантом. Начало обусловлено более естественностью и женственностью, тогда как дальнейшее развитие приобретает характер искусственности. Дальше больше - все натуральное стало считаться грубостью и примитивностью, загар и сильные тела были признаками женщин низкого происхождения, изнеженные представительницы прекрасного пола, принадлежащие к высшим слоям общества, предпочитали осиные талии, бледность лиц и утонченность.
Кстати, в этом веке был найден простой способ обесцвечивания волос- с помощью перекиси водорода.
В целом можно отметить, что одежда все же стала проще, платья избавились от кринолинов, женщины стали терпеть гораздо меньше неудобств, связанных с одеждой и косметикой.
XX ВЕК
Это век коренных изменений в женской моде, известный модельер Пьер Пуаре решительно отказался от корсетов, предмета туалета, сохранившегося на протяжении веков! Однако это было принято очень благосклонно представительницами прекрасного пола.
Платья стали еще удобней, к тому же Пьер решился укорачивать их. Конечно, сейчас мы не считаем коротким платье, длина которого лишь немного приоткрывает лодыжки, однако тогда это было не простой неслыханной дерзостью, это было просто покушением на мораль и нравственность! Политические и религиозные деятели немедленно гневно отозвались о такого рода изменениях в образе женщины, но процесс остановить было уже невозможно.
Таким образом укорачивание одежды сказалось и на прическах женщин. В моду приходят короткие стрижки, подчеркиваемые кудряшками или волнами.
А еще позже знаменитая Габриель Шанель начинает активно вводить в гардероб женщины мужскую одежду - пиджаки, брюки, рубашки, в корне меняя тем самым стиль! Сначала это тоже шокировал людей, но дальше преспокойно вошло в обыденную жизнь.
Все это происходило потому, что женщина начала выходить из прочного и закрепленного мужчинами образа домохозяйки, начала активно участвовать в социальной жизни. Ничего удивительного, что потребовалась новая одежда, отвечающая запросам современной жизни.
Конечно, шел такой образ отнюдь не каждой женщины, потому вскоре мода вернулась к хорошо знакомым ей приталенным формам, выгодно подчеркивающим женскую фигуру.
На место идеала взошла девушка романтического типа, обладающая кукольным лицом, маленьким и пухлым, ярким ротиком, популярной прической стала мелкая завивка. Важно отметить, что нынешняя фигура манекенщицы пошла именно с тех времен и по сей день не изменилась.
Пришедшая война тоже существенно повлияла на образ женщины, макияж перестал использоваться почти полностью, только губы или ресницы, а в моду вошли короткие стрижки, напоминающие мужские.
Но война кончилась, разумеется, у людей возникло желание новой жизни. Именно тогда мода принесла новый образ, революцию. Творцом революции стал ни кто иной как Кристиан Диор, принесший с собой именно то, чего людям не хватало в военные годы, вернувший женщине её женственность и чувственность. Проявился старый интерес к косметике, появились новые прически- начесы.
Одним из переворотов в моде того времени стало появление платьев прямых, свободных, не отрезных в талии. Но что же это дало?
Это была первая заявка на свободу выбора, пояс можно было завязать на талии, на бедрах, а можно было вообще не носить. Мода перестала прислуживать избранным слоям общества и обратилась к большинству людей.
Появились женские брюки, вошедшие в моду как полноправная одежда, все укорачивались платья и юбки. Появилась мини- длина.
Итак, первые шаги к моде той, каковой она является сейчас, были сделаны. Можно с уверенностью сказать, что мода нынешнего времени основывается на свободе выбора и индивидуальных особенностей каждой женщины.
Вывод
Так что же мы можем назвать идеалом? Это понятие недостижимо для человека, потому как мы не можем назвать кого-то одного самым прекрасным. Почему? Всегда найдется кто-то, для кого идеал красоты не совпадает с вашим. Каждый человек сам выбирает для себя идеал, к которому он стремится и, достигнув которого, считает себя идеально красивым. Будь то образ беспечной блондинки или шокирующий окружающих готический образ. Для каждой страны, как и во все времена, свой идеал, все эталоны могут быть подвергнуты сомнению, каждый из них подвергается изменениям и зависит от различных факторов.
Так что, дорогие девушки, стремитесь к достижению своего идеала и помните, что всегда есть человек, для которого именно вы станете идеальной.

PostScriptum:
Стремитесь отлично выглядеть в любой ситуации, потому визиты в салоны красоты не является для Вас редкостью? Интернет-сервис Royal Beauty, позволяющий осуществлять запись в салоны красоты в Москве в режиме онлайн, работает для Вас!

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Оставить комментарий
 (голосов: 2)

Комментарии:


© 2010-2011 Женский портал
Все права защищены.